|
Posted: 04.07.09 16:55. Post subject: Рассказ о том, как снимался этот фильм
Жизнь одна Странные, противоречивые ощущения пришлось испытать невскому маскарадному коту Вискасу, снявшемуся в мелодраме «Жизнь одна» у режиссера В. Москаленко. Домашнему коту избалованному и заласканному домочадцами пришлось создать образ опустившегося кота-бродяги, попасть в экстремальные условия. Но вот, что рассказывает об этом сам Вискас. Позволю себе небольшое отступление. Вкратце о себе. Мне 4 года, что по человеческим меркам составляет около 37 лет. Я не женат, хоть и имею многочисленное потомство. Просто превыше всего ценю свободу, да и квартирка маловата. Поэтому все мои жены живут отдельно от меня. Зачем весь этот гарем? С женщинами никакого покоя нет. Мой размеренный образ бытия, мягкий диван и всегда доверху наполненная миска с сырой говядиной - вот мое жизненное кредо. С раннего утра до завтрака - в моционе обязательная зарядка с комплексом растяжек. После обильного закуса несколько часов подряд медитирую у окна, затем ланч, и полезный отдых. Вечером, когда вся семья в сборе, мы собираемся за ужином: беседуем, делимся впечатлениями прожитого дня. Я тоже участвую в дебатах. Домочадцы называют меня «говорящим котом». Перед сном я люблю разрядить скопившуюся за день энергию. Как правило, этому способствует моя младшая хозяйка, которая либо играет со мной в салки-догонялки, либо обучает современным танцам. После подобной разрядки у меня разыгрывается не зверский аппетит. Я ужинаю еще раз и погружаюсь в долгий сон. Пару раз в год, а то и чаще мне приходится посещать кошачьи сборища, именуемые выставками. Мне это занятие не особо по душе, но из любви к хозяйке могу часок-другой попозировать в клетке, продемонстрировать свою стать перед экспертами и т.д. Многочисленные дипломы и награды, а также внешность симпатичного парня снискали мне популярность кота-производителя. По натуре я тихий, не люблю лишней шумихи вокруг своей персоны. Хотя, как Вы уже догадались, моя личность в кошачьих кулуарах и будуарах широкоизвестна. Вот так я и жил себе припеваючи, пока в один прекрасный день моей сырно-масляной жизни не пришел конец. Совершенно неожиданно для всех, в том числе и для себя, я получил предложение сняться в отечественной мелодраме. Когда хозяйка спросила: «Вискас, хочешь сниматься в кино?», - я, немного поразмышляв, ответил ей: «Мяу, согласен!» Ведь мною в тот момент двигали не жажда славы или обогащения, а скорее природное любопытство и желание раскрыть свой творческий потенциал. Насмотревшись рекламных роликов о коте Борисе, с восторгом поедающем Kitecat, или красавце-сибиряке, умильно облизывающемся при виде Whiskasa (меня тошнит при виде и того и другого корма), я подумал, а почему бы и мне не попробовать. И наперекор тому, что говорила обо мне хозяйка дрессировщице, мол «он жуткий трус и лентяй», решение было принято в мою пользу. Ранним сентябрьским утром следующего дня в сопровождении неунывающей хозяйки, жаждущей увидеть мое полное фиаско на съемочной площадке, я уже мчался в автомобиле на кинопробы. Место для съемок было выбрано на территории подмосковного санатория, куда мы и прибыли. Меня попросили выйти из переноски и пройтись по асфальтированной дорожке. На смотрины сбежалась почти вся съемочная группа. Только и слышалось: «Красавец! Котяра! А башка-то какая!» Башка у меня действительно большая, красивая, но еще и умная, надо признать. Во-первых, я ем по часам (время можно проверять). Во-вторых, хожу в туалет в лотки (в один по малой нужде, в другой – по большой). Хозяева как-то раз решили надо мной подшутить, и поменяли лотки местами, но я ведь не дурак и все сделал, как положено. В-третьих, не ставлю меток у себя дома. Что-то я отвлекся. Ну, в общем, о кино. Дома на меня предусмотрительно надели шлейку с поводком, дабы я не сбежал. Итак, первые шаги в освоении новой профессии я начинал в шлейке на полусогнутых лапах. Можно даже сказать, что первые шаги я прополз, испуганно озираясь, вдыхая незнакомые запахи и прислушиваясь к чужим голосам. К великому огорчению из меня клочьями полезла шерсть - следствие перенесенного испуга. Но опытная дрессировщица, понаблюдав за моим поведением на съемочной площадке, вынесла свой вердикт: «Будем снимать, у него все получится». Мне досталась роль бездомного кота-бродяги, хотя в начале этой киноэпопеи, моя внешность мало чем напоминала этот типаж. Чистый, ухоженный, в меру упитанный. Тем не менее, решили обойтись без грима, и в первый съемочный день была снята сцена появления моего героя. Я сижу под деревом, смотрю на мир безгрешными голубыми глазами, с любопытством осматриваюсь вокруг, жую травку (этого делать не просили, от себя добавил). Потом я красиво ухожу из кадра и…бросаюсь наутек. За мной половина съемочной группы, хозяйка, дрессировщицы. Почти сразу вся погоня отстала, только одна «симпа-атишная» дрессировщица-спортсменка неслась за мной на всех парах. Я то и дело оборачивался на бегу, посмотреть отстала или нет. Нет, бежала легко, играючи. Сбавил темп, она тоже сократила обороты. Наш кросс напоминал сцену из фильма «Берегись автомобиля» («Ты догоняешь – я убегаю»). Бежать пришлось по асфальтированной дороге, сворачивать в лес не стал, иначе дрессировщица потеряла бы меня из виду. Так набегался, что стер когти и подушечки, но к финишу все-таки пришел первым. Я притормозил возле административного корпуса, вспомнив то место, где мы с «симпа –атишной» накануне сидели на лавочке. Все были так рады, моему возвращению, а я и не собирался покидать съемочную площадку. Просто решил показать, на что способен домашний кот. Однако самое сложное ждало меня впереди. Через несколько дней нас вновь вызвали на съемки в санаторий. Требовалось отснять несколько кадров на воде, чтобы получился задуманный режиссером сюжет. Как говорилось ранее я играл блудного кота. По сценарию меня «усыновляет» главная героиня. Она плывет по реке в лодке с молодым человеком, а я непонятно каким образом оказываюсь на крохотном плотике и плыву по течению как капустный кораблик ей навстречу. Сердобольная женщина подбирает меня, сажает в лодку и влюбляется с первого взгляда. Еще один кадр: героиня ссорится с одним из героев (действие происходит в лодке на воде). Я должен броситься на обидчика, защищая любимую хозяйку. Актер, исполняющий роль обидчика, падает в реку (с такой силой я прыгнул!) и просит о помощи. Она бросает ему спасательный круг. Он спасен. Съемки начались с того кадра, в котором я прыгаю на актера. Понятно, что кот с устойчивой психикой, вроде меня, не станет бросаться на человека. Меня просто подкинули, и я в броске полетел на грудь актера. Он меня быстро отталкивает, сам падает в воду, а я лечу, как мячик от пинг-понга, обратно в объятия «любимой». Сняли два дубля. Режиссеру показалось, что актриса недостаточно далеко бросает спасательный круг. «Таня, бросай минимум метра на три!» «Я не могу, кот вырывается!» Ей главная дрессировщица строго-настрого запретила выпускать меня из рук. «Да хрен с ним с этим котом! Выпусти его, пусть бегает в лодке!» Начали третий дубль с самого начала. Дошли до того как она меня ловит, потом ссаживает с рук, встает и бросает спасательный круг. Синхронно с кругом из лодки выпрыгиваю я, ликующий, свободный и плюхаюсь в холодную воду (у кошек температура тела выше, чем у людей). Общая паника и мой маленький просчет (не знал, что за бортом вода) отрезвили молниеносно. Развернулся и поплыл к тому берегу, где были люди. Плыл быстро, красиво «по-кошачьи». Не знаю, почему этот стиль «собачьим» назвали, ведь кошки также плавают. Глаза мои, как рассказывает хозяйка, были в тот момент готовы выскочить из орбит от ужаса. Она выхватила меня из воды, пока я не успел коснуться лапками дна, а «потом поминай, как звали»! Завернула всего трясущегося от озноба в полотенце и понесла греться в машину. Я долго не мог прийти в себя, зуб на зуб не попадал! Когда наконец просох, стали снимать следующий план. Кот крупно на плоту. Меня посадили на эту хлипкую посудину, но не рассчитали центр тяжести и я снова искупался. Больше меня никто сушить не стал. Вторая посадка оказалась удачной, и я смотрелся на плоту «мокрой курицей», как того и требовал режиссерский замысел. Грязный, мокрый, жалкий, мяукающий бездомный кот. Я этот эпизод в своей роли прочувствовал всеми фибрами. Потом меня высаживали на плот с одной лодки, плот отталкивали и я плыл на «вискасовом ковчеге» к другой лодке, в которой сидела актриса. Было сделано несколько дублей. Потом меня снимали одного на корме лодки, все еще не очухавшегося от стресса с водой. Режиссер, посмотрев на меня, изрек: «Этот рыжий или пегий, как там тебя, у него совсем не философский вид!» Оставим этот выпад без комментариев. Еще был эпизод на съемочной площадке, когда крупным планом снимался мой прыжок на актера. Только бросала меня в этот раз уже не актриса, а дрессировщица. Ох уж постаралась! Я со свистом пролетел, описав красивую дугу, и вцепился в грудь бедняге, по-настоящему выпустив когти. Был слышен треск рвущейся ткани и лилась настоящая кровь! Ну не лилась, конечно, а так чуть-чуть покапала. Я же не кровопийца! Кроме того, отдельно снимали только прыжок без участия актеров. Это было не сложно. Я самостоятельно запрыгивал в переноску, которую держали за камерой. В кино все будет смотреться так, будто я действительно бросаюсь на обидчика. На протяжении всего съемочного процесса меня раздражал режиссер. Он так кричал своим громоподобным голосом: «КИСЯ-А!!!» (привлекая мое внимание), что это отрицательным образом сказалось на моей психике. И если бы вместо переноски за камерой стоял режиссер, я бы прыгнул не задумываясь! Но впереди было еще несколько дней напряженной, трудной работы и я решил пройти свой актерский путь до конца, оставив, в общем-то, безразличную мне жизнь режиссера в безопасности. Не могу обойти стороной сцену, которую вообще не смогли снять по моей вине. В санаторный номер, который занимает наша героиня, залетел голубь. Эта народная примета, как известно, предвещает смерть. В мою задачу входило выгнать птицу из помещения. Я должен был гоняться за ней и проявлять хищнические рефлексы. Но Вам, дорогие читатели, признаюсь честно: я был так измотан и физически, и морально к концу съемок, что сил практически не осталось. Поэтому, вжавшись в диван, собрал всю свою силу воли и трагическим голосом простонал: «Мяу!» Народ обхохотался. Да и понятно почему. Так закончилась моя работа над съемками мелодрамы «Жизнь одна». Уж кто-кто, а я это понял, и так на-мяу-ался, что теперь, когда меня приглашают на очередную роль, интересуюсь: «А дублер будет?» ВИСКАС, Москва, октябрь 2003 год
|